Печать

Нравственные инвестиции в детей и внуков

 

Основная проблема современного обучения – отрыв теории и практики  обучения от реальной жизни.

Растущий разрыв между богатыми и бедными создает угрозу социальной катастрофы. Эту угрозу всяческим образом маскируют слуги элиты, но она внезапно и неизбежно наступает для каждого богатого сословия, которое перестает воспроизводить лидеров  нового типа, не алчных, но живущих в достатке без общественных протестов и кровавых переворотов.

Фактическая образовательная модель подготовки молодого представителя элиты сложилась так. Ему демонстрируются всяческие знания и умения. Но по факту молодой наследник богатств и влияния подражает своим состоятельным родителям, копируя у них негативные черты отношения к людям и жизни – паразитарную модель поведения: взять как можно больше, унести как можно дальше, и потреблять как можно дольше; никому никогда ничего не давать; свои действия прикрывать словами заботы о народе и использовать средства пропаганды, чтобы сформировать у людей выученную беспомощность.

Выученная беспомощность – это утрата качеств субъекта деятельности, так называемая смерть субъекта (я не смогу не на что повлиять, от меня ничего не зависит). Так, например, выученная беспомощность формируется в отношении знаний и умений защиты своих прав и свобод.

«Вы не знаете своих прав и свобод, вам нужен «платный поводырь через дебри права» (адвокат), который Вас выведет за ваши деньги к восстановлению вашего нарушенного права.

Но так как пропаганда выученной беспомощности работает и по отношению к юридическому сообществу, обученные праву правозащитники сами, даже при желании помочь  своем клиенту, не могут ему помочь. Они вынуждены обращаться с частной сделкой к самим нарушителям права, чтобы поделить гонорар клиента и как-то его удовлетворить, или объявить, что приняты все меры, но задача восстановления права не решена даже за деньги.  

В медицине аналогичная ситуация. Мы видим, когда для страны возникает реальная угроза инфекционного поражения (биологическая опасность), чиновники первыми разбегаются со своих руководящих мест, чтобы уцелеть. Реальную борьбу ведут врачи-инфекционисты, они временно берут власть в свои руки, работают напрямую с населением, и спасают его смертельного вируса. Но если «спасением» нации руководят чиновники, а не врачи, то очевидно, что опасности нет, и речь идет о дисциплинарной практике (население с помощью угрозы штрафов заставляют совершать ненужные им поступки для того, чтобы восстановить у них состояние беспомощности и зависимости от пошатнувшейся власти).

В экономике для каждого субъекта целью объявлено извлечение прибыли. Экономика утратила свою первоначальную задачу – создание благоприятных условий жизнедеятельности. Ценностью в такой экологической (безвредной) экономике является нравственный человек, который не вредит себе и другим, созидает. Сейчас вся экономика сосредоточена в руках людей, весьма далеких от нравственности.

Это ловкие дельцы, которые любыми путями, в том числе и массовым обманом, совершением серийных преступлений захватывают ресурсы, спекулируют на них. Бывают и честные предприниматели, но их сверх богатства не идут на развитие общества, гуманитарный прогресс. Они просто складируют деньги в личные деньгохранилища. Ведут себя пошло, создают закрытые анклавы сверх-потребителей очень дорогих продуктов и услуг, презирают иных людей.  Другим субъектам они навязывают экономическую беспомощность: ваш мелкий и средний бизнес разорится, ваш удел – сидеть по домам и потреблять то, что вам выдадут в качестве порции выживания. О процветании и свободе можно забыть. 

Получая большую прибыль выплачивают меньшие зарплаты, присваивая себе труд людей, их личное время жизни и внимание. Расхитители жизни людей.

Если молодой человек хочет устроиться на работу, что его ожидают три пути:

ему надо стать клоуном у лиц нетрадиционной нравственной ориентации (вредящих другим);

или стать вредителем по найму (лицом нетрадиционной нравственной ориентации) у клоунов (социальных паразитов, социопатов, лиц пошлых и циничных, равнодушных к людям, их судьбам, радостям и страданиям).

Третий путь самый сложный: стать субъектом влияния, и поставить на место клоунов и лиц нетрадиционной нравственной ориентации.

Третий путь блокируется выученной беспомощностью, представляется пропагандой как бесперспективный и опасный.

Однако выученной беспомощностью начинает заражаться и молодая часть элиты общества. Это чувствует каждый денежный магнат – не может он доверить свою машину по сбору денег и их складированию в руки собственных детей. Они слабы и негодны для этой работы, особенно, если речь касается крупных сделок и контрактов. Эксперименты по передаче части активов в управление заканчивается провалом. Поэтому отец-магнат вынужден содержать своих детей и имитировать им успешный бизнес, вкачивая в него дополнительные суммы, так как дети не могут приносить прибыль в деньгохранилище отца.

Как бы это не было странным, третий путь – восстановление субъектности, формирование нравственного лидера – это спасение наследства для любого магната.

Ему нужен не такой пошлый наследник, каким является сам магнат.

Ему нужен воспитанник, который способен так устроить экономику, чтобы это позволило сохранить статус богатого человека и представителя элиты, и прекратит нарастающий опасный разрыв между богатыми и бедными.

Во всех образовательных организациях мира, в том числе и элитарных, воспроизводится человек с выученной беспомощностью, который не обладает моральным преимуществом над другими. Он не способен вести за собой квалифицированную рабочую силу и обеспечить гуманитарный прогресс человечества. Это специалист по сверх-потреблению.

Он знает как хорошо можно отдохнуть и ориентирован на праздный образ жизни (постоянный отдых, приключения и развлечения, нескончаемые половые утехи). 

Молодой паразит требует своей доли праздника у богатых родителей. Часто доля отдыха и развлечений такого элитарного ребенка составляет более внушительную сумму, чем досуг самих родителей – магнатов и олигархов. Тут разговоры о коммунальной квартире богатых родителей не изменяют ценностей и мировоззрения такого ребенка.

Да, не каждый родителей может изменить такую ситуацию. На собственные деньги он вынужден вырастить еще большего паразита, который приведет его дело к катастрофе, развалу, переделу и захвату другими более активными  паразитами. Поэтому создаются праздные рабочие места в компаниях родителей, чтобы дети там «валяли дурака» и получали деньги на свои развлечения и утехи.

Опыт изучения истории образования, например, членов царской семьи Романовых, показывает, что несмотря на участие в этом обучении ярких мыслителей того времени, прекрасных литераторов, правоведов и политиков, царские дети не воспитывались как нравственные люди. Они не получали в ходе персонального обучения нравственного мировоззрения, которое бы обеспечивало им моральное преимущество над другими, и таким образом они бы сумели развивать социальное отношения в Российской империи.

Персональное обучение элиты, лишенное важнейшей компоненты – нравственного воспитания, привело к тому, что с царской семьей поступили крайне жестоко, всех расстреляли, искололи штыками, сбросили в шахту, закидали гранатами.

Затем сформировалась новая, праздная молодая партийная элита времен СССР. Миллионы жертв были напрасно привнесены для построения справедливого общества, но молодая праздная партийная поросль, придя к власти, развалила свою страну, оказалась на обочине истории. Ее разграбили, уничтожили как царскую элиту имперской России.

Теперь наступила очередь новой молодой элиты для стран постсоветского пространства. Их усилиями все делается для того чтобы и с ними расправились, как с предыдущими элитами.

Эта же проблема стала характера и для мировой элиты. Она стала единым мировым центром, куда устремились все богатые люди мира.  Но в этой элите прекращено воспроизводство молодого поколения, способного обеспечить стабильность и гуманитарный прогресс человечества. Кризис капитализма вызван теми же причинами, что и кризис социализма – в управлении нет нравственных людей.

Все системы управления стали использовать отрицательный отбор. Это когда в управление берут только «мерзавцев», взяточников, лиц с гибкой совестью и без принципов. Для нормальных людей перекрываются все социальные лифты. Они никому не нужны. Их уникальные знания и способности остаются по факту без спроса. Чтобы нейтрализовать их социальную активность пропаганда формирует у них выученную социальную беспомощность.

Отрицательный отбор наполнил управленческие системы, обеспечивающие элите безопасность, отрицательными кадрами, что усиливает социальную напряженность в обществе, приближает все к катастрофе.

 

Что делать элите для выживания?

Для этого нужна иная педагогическая система персональной подготовки. Индивидуальное обучение должно преследовать важную цель – формирования нравственного лидера, обладающего моральными преимуществами. Это важная способность к  к управлению обществом, которая исключает сценарий социальной катастрофы.

Формирование нового гуманистического мировоззрения будет готовить молодого магната к будущему. Таких знаний сейчас ни у кого нет, их нигде не дают.

Структура таких знаний состоит из формирования научно-этического мировоззрения, овладение экологическими социальными (экосоциальными) технологиями, практическими положениями субъектологии и пониманием специфики применения в различных областях жизнедеятельности дискурсивно-оценочного метода.

Такие знания получены институтами, входящими в состав Академии экосоциальных технологий и реализуются в программах персонального обучения.

Институт индивидуальной педагогики в этой системе новых знаний обеспечивает подготовку преподавателей для персонального обучения.

Важнейшей особенностью подготовки  является изучение методик нравственного воспитания обучающихся по индивидуальной программе.

Для экономики будущего нужен новый, нравственный человек. Производство такого человека обеспечивается индивидуальным обучением и воспитанием, формированием научно-этического мировоззрения.

Педагог обучается способности формировать у обучаемого качества субъекта деятельности. Осваивает экосоциальные технологии, приемы развития нравственного мировоззрения.

Меняешь свое поведение – меняешь поведение других.

Становишься лучше, станут лучше и другие.

Не вредишь другим, и другие не вредят тебе.

 

Научно-этическое мировоззрение позволяет развивать правильное мышление человека, освобождает его от информационных, эмоциональных засорений сознания, генерируемых фабриками правды и всяческого рода структурами пропаганды и массового обмана.

Выпускники института формируют новое мировое сообщество через восстановление субъективности учащихся. Такого нет нигде.

Воспитание человека будущего (нравственного человека) происходит в диалоге с педагогом.

Так мы воспитываем человека будущего.

Индивидуальная педагогика – это педагогика будущего, с ее помощью готовится новая элита мира, способная осуществить гуманистические преобразования и обеспечить баланс справедливости в обществе.

Мы формируем человека созидающего и не вредящего.

Именно такой человек направит безнравственный путь развития современной цивилизации в нравственное направление, в котором будет соблюдаться правило «Три С»: не вредить себе, соседям среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.

Наступление эпохи афтепостмодерна возможно через восстановление субъектности человека. Индивидуальная педагогика – это инструмент развития элиты общества, позволяющий обеспечить наступление афтепостмодерна.

Судьба любого представителя элиты в эпоху постмодерна печальна, завершается социальной и физической смертью, разорением и вымиранием всех элитарных родов,  кланов и преступных группировок этой эпохи.

Однако, если в обреченной на самоуничтожение элите постмодерна, начнется производиться человек новой формации афтепостмодерна, обладающий нравственным мировоззрением, то гуманитарный прогресс человечества начнется с новой силой. Его основу составит новая методология (дискурсивно-оценочный метод), наука (субъектология) и технология (экосоциальные технологии).

Индивидуальная педагогика сейчас нужна каждой влиятельной семье, чтобы прекратить производство паразитов, которые разорят, погубят собственное дело их родителей, не в состоянии вести своего бизнеса.

Современное понимание бизнеса – это не столько деятельность для извлечения прибыли, а сколько совместное дело, объединение люде, которое приносит материальный и нематериальный результат каждому из них и обществу в целом.

Мы учим созидать и не вредить – таково условие экономики будущего, и ней надо готовиться уже сейчас.  Впереди смена мировоззренческой парадигмы мышления и экономического уклада ведения хозяйства. Разработаны и широко внедряются технологии, которые ограничивают паразитарное поведение, что важно для обеспечения гуманитарного прогресса общества и роста материального и духовного благосостояния граждан всего мира.  В этой связи обучение передовым технологиям актуально, иначе те, кто впереди, могут оказаться на социальном дне.

Для тех родителей, состояние которых не позволяет персональное обучение, также есть личная возможность воспитывать своих детей, демонстрируя им пример практического соблюдения правила «Три С» (не вреди себе, соседям среде …). Детям нужно помогать стать субъектами будущей деятельности, защитить их от навязывания выученной беспомощности.  Этому помогает ежедневное чтение литературы, ее конспектирования. Нужно защитить детей от вредного влияния гаджетов, просмотра видеоматериалов. При просмотре видео и участии в компьютерных играх мышление не развивается. С детьми нужно вести диалоги , помогать им утверждаться в позитивной самооценке, не допускать, агрессии,  злобы и унижений личности, приучать быть равными участниками этой жизни.

Первая опасность использования ребенком развлекательных игр в телефоне – это напрасная  трата жизненного времени.

Ребенок в среднем тратит на «общение» с экранами более восьми часов в сутки. Это время украдено у его жизни, потрачено  впустую. Оно не потрачено на разговоры с родителями, на чтение книг и музыку, на спорт и подвижные игры, укрепляющие его мускулатуру,  ни на что из того, чего требует формирующийся мозг ребенка.

Результаты наших педагогических исследований показывают, что дети, подростки, юноши и девушки,  проводящие время в обогащенной интеллектуальной и нравственной среде (индивидуальные занятия с носителем передовых знаний и нравственных качеств), демонстрируют значительно лучшие результаты на память, показывают общее возрастание когнитивных функций и способности к обучению, решению проблемных задач и скорости обработки информации. У них понижен уровень тревожности. Более того, обогащенная внешняя среда ослабляет прошлый негативный опыт и даже в значительной степени ослабляет генетический груз, доставшийся от родителей и предков, которые добывали средства безнравственными, аморальными способами, были нравственными уродами, социопатами, серийными преступниками. Внешняя среда оставляет важнейшие следы в мозгах детей и внуков. 

Мы сами формируем свой мозг, свои ценности, а значит — свое будущее. Все наши действия, решение сложных задач и глубокие размышления — все оставляет следы в нашем мозгу. Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с умным и порядочным человеком.

Однако для многих детей мир сжался почти до размеров экрана планшета. Физический мир живого общения и познания окружающей действительности перестал интересовать ребенка, который сидит за планшетом часами, сутулясь и непрерывно нажимая пальцами на сенсорный экран.

Чем больше внешних положительных стимулов в детстве и отрочестве, тем активнее и быстрее формируется мозг и развивается личность.

 

Поэтому важно, чтобы ребенок физически, а не виртуально исследовал мир: 

строил замки и города из песка, запускал кораблики и самолеты, пускал ракеты, собирал роботов и машины;

вслушивался в незнакомые звуки, прослушивал классические музыкальные произведения;

исследовал предмета, разбирал их, чтобы понять, что внутри, безуспешно собирал устройства;

играл на музыкальных инструментах и вместе с родителями пел народные песни;

боролся, бегал и плавал наперегонки;

испытывал эмоции от явлений окружающего мира:  боялся, восхищался, удивлялся, озадачивался, находил выход из положения, принимал решения;

наблюдал за нравственным выбором (выбор по совести) своих родителей и педагогов при решении сложных социально-экономических задач и при разрешении бытовых и учебных вопросов;

Именно это нужно растущему мозгу сегодня, как и тысячу лет назад. Ему нужна пища — опыт.

Мозгу нужен сон, спокойствие. Весь опыт, приобретенный за день, мозг тщательно перерабатывает  в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает его, поскольку человек недвижим. За это время мозг совершает важнейшие действия по обработке полученной за день 

Решения часто приходят во сне, потому что мозг не дремлет и дает подсказку в виде сна о том, что нужно человеку сделать утром нового дня.

Неспособность  оторваться от компьютерных игр катастрофически сокращает время сна у ребенка, подростка, юноши и девушки. Это  приводит к серьезным нарушениям в учебе и поведении. Дети отстают в успеваемости, начинают нарушать нормы поведения, установленные дома и в школе.

 

Как игровая зависимость негативно влияет на мозг?

Однообразное времяпрепровождение резко ограничивает количество внешних стимулов, то есть пищи для мозга. Мозг ребенка не получает достаточного опыта, чтобы развить важнейшие участки, ответственные за сопереживание, самоконтроль, принятие решений, соблюдение норм поведения, выполнение обязанностей по дому и школе.

 

То, что не работает, отмирает. Неизбежно возникают проблемы с памятью. Мозг может не только развиваться, но и деградировать, его живые ткани могут атрофироваться. Возникает слабоумие. Без цифровой подсказки, например, списанного с сайта домашнего задания, ребенок не в состоянии его решить самостоятельно.

Все, что меняет наш мозг, меняет наше будущее и то, кем мы будем. Мозг формируется опытом и образом жизни ребенка, подростка, девушки и юноши. Наше поведение может изменить мозг. Чтобы менять поведение, нужно формировать поведенческие поступки ребенка и принимать в этом деле личное участие, демонстрируя образцы и примеры такого поведения, нравственное отношение к ребенку и другим людям. 

Из-за цифровой зависимости ребенок теряет способность концентрировать внимание на обучении, поведении, живет только настоящим моментом, и не отдает себе отчета в том, что нарушает правила поведения дома и в школе.

Помешательство на компьютерных играх, невозможность ни на минуту расстаться со смартфоном, планшетом или ноутбуком влекут за собой и множество других негативных последствий для детей и подростков. 

Сидение в течение восьми часов в день только за экранами неизбежно влечет за собой такие заболевания как ожирение, искривление позвоночника, невралгические и психические  расстройства.

 

Что делать родителям?

Среди богатых и бедных семей стала распространяться мода на запрет использования гаджетов детьми. Мы полагаем, что это педагогически оправдано. Ничто не может заменить биологической коммуникации между людьми, живого общения родителей с детьми, учителей с учениками, сверстников со сверстниками. Человек — это существо биологическое и социальное. 

Нужно занимать детей кружками по интересам, читать им книги на ночь, вместе обсуждать прочитанное, проверять домашние задания и заставлять их переделывать, если они сделаны небрежно, накладывать ограничения на использование гаджетов. Лучших инвестиций в будущее вашего ребенка придумать невозможно.

 

Заключение

 

История развития общества и гуманитарного прогресса тесно связана с появлением нравственных лидеров.  Наша индивидуальная педагогика нацелена на обеспечение этой задачи, создано методическое обеспечение и уже осуществляется индивидуальный образовательный процесс в институтах Академии экосоциальных технологий.

Мы готовим ту часть новой мировой элиты, которой будет принадлежать нравственное будущее человечества.

 
 
Поделиться в соц.сетях
Нравится